Как применять искусственный интеллект для повышения эффективности команды

Сегодня более 70% российских компаний применяют технологии искусственного интеллекта для различных задач — от логистики до маркетинга, а также для корпоративного обучения. Мы расскажем, какие возможности для развития сотрудников открываются благодаря ИИ.

Создание обучающего контента

Привычное использование нейросетей для генерации текстов и изображений дополнилось новыми проектами, которые позволяют создавать целые обучающие курсы с минимальными усилиями. Например, в начале 2023 года компания Stage One запустила курс по онлайн-продюсированию, где все модули, задания и материалы были сгенерированы искусственным интеллектом. Аналогично работает нейросеть Енот, которая создает курсы на различные темы. Подобные сервисы развиваются и за рубежом, например, англоязычный Mini Course Generator, который разрабатывает мини-курсы практически без участия человека.

Индивидуализация учебного процесса

Часто корпоративное обучение воспринимается сотрудниками как формальность, оторванная от их реальных задач и интересов, что приводит к тому, что многие ищут возможности для развития вне работы. Персонализация обучения с использованием ИИ может изменить эту ситуацию. Например, на платформе kampus с помощью решения Conventus проводится диагностика soft skills, после чего нейросеть формирует индивидуальные рекомендации для дальнейшего обучения.

Иллюстрирование

Чтобы текстовые материалы и лонгриды воспринимались легче, можно использовать ИИ для создания иллюстраций. Российские нейросети, такие как Шедеврум и ruDALL-E, генерируют изображения по текстовым описаниям, что может быть полезно для сторителлинга. Однако стоит помнить о соблюдении авторских прав при использовании таких изображений в коммерческих целях.

Создание презентаций

Существуют также ИИ-сервисы, которые помогают быстро создавать презентации для лекций и других мероприятий. Например, Microsoft Designer или Slidebean помогают с оформлением, а Tome или Wepick могут предложить структуру презентации и даже сгенерировать текст. Однако текст, созданный нейросетью, стоит тщательно проверять, чтобы избежать ошибок.

Структурирование информации

Нейросети помогают структурировать контент не только для презентаций, но и для других форматов. На платформе Valamis ИИ анализирует и классифицирует материалы компании, что упрощает поиск нужной информации для сотрудников. С помощью сервисов вроде ChatGPT или TurboText можно выделить ключевые мысли или изменить объем текста.

Чат-боты

Чат-боты на основе ИИ также могут играть важную роль в корпоративном обучении, помогая сотрудникам ориентироваться на образовательной платформе и отвечая на часто задаваемые вопросы. Например, проект Metamentor разработал чат-бота-ассистента, который анализирует данные о процессах компании и помогает сотрудникам, опираясь на внутренние регламенты и документацию.

Преобразование контента

Некоторые ИИ-решения способны преобразовывать один формат контента в другой. Так, сервис Synthesia генерирует обучающие видеоролики на основе текстовых сценариев, создавая голос за кадром, анимацию и аватар.

Анализ

Решения на основе ИИ помогают анализировать данные об обучении, оценивать его эффективность и выявлять возможные пути улучшения. Например, в Skyeng искусственный интеллект используется для повышения качества преподавания: нейросеть оценивает уроки и предлагает преподавателям рекомендации при обнаружении недостатков.

Поделиться этой статьей:
Ссылка скопирована в буфер обмена!

Вам также может понравиться...

Развитие эстетического интеллекта

Головная боль: как победить мигрень

Как устанавливать и защищать свои личные границы