Как культура признания на рабочем месте влияет на сотрудников и какое отношение это имеет к выгоранию?

Сегодня много говорится о важности замечать успехи сотрудников, а не только исправлять их ошибки. Однако это чаще обсуждается в контексте нематериальной мотивации. В 2022–2023 годах Gallup и Workhuman провели исследование, которое показало: признание на работе не только мотивирует, но и напрямую влияет на благополучие сотрудников. Давайте рассмотрим, к каким выводам пришли эксперты.

Признание влияет на чувство справедливости

Поскольку все люди разные, нет единого стандарта, определяющего, как часто сотрудникам необходимо получать признание от коллег или руководства. Тем не менее, исследования Gallup показывают, что более 40% сотрудников, которые считают свою работу должным образом оцененной, получают подтверждение этого несколько раз в неделю.

Те сотрудники, которым достаточно признания, в семь раз чаще считают свою компанию справедливой и в четыре раза чаще — инклюзивной. Среди тех, кто не получает должного признания, только 9% считают компанию справедливой, а 16% — инклюзивной.

Хотя, как упоминалось ранее, нет единого правила, руководители должны быть уверены, что они не упускают из виду усилия или достижения своих сотрудников. Но важно, чтобы признание не стало простой формальностью. Оно оказывает наибольшее влияние, когда выражается правильно. Что это означает?

Руководитель должен отмечать личный вклад сотрудника в общее дело, подчеркивать его уникальные качества и вклад в команду. Для этого важно понимать, чем живет человек, какие у него характер, ценности, интересы и что его мотивирует. Такое персонализированное, а не абстрактное признание способствует благополучию всей команды.

Признание увеличивает вовлеченность сотрудников

В компаниях с развитой культурой признания сотрудники чувствуют себя частью команды, видят возможности для карьерного роста и ощущают заботу организации о своем благополучии. Исследования показали, что сотрудники, которые получают искреннее, а не формальное признание, в пять раз чаще чувствуют себя на своем месте, особенно если они каким-то образом отличаются от большинства коллег. Это, в свою очередь, повышает их вовлеченность в работу и способствует улучшению бизнес-результатов.

Признание уменьшает риск выгорания

Согласно последним данным Gallup, 26% сотрудников часто испытывают или постоянно находятся в состоянии выгорания. Риски выгорания существуют для всех, но их уровень зависит от индивидуальных особенностей сотрудников. Например, женщины чаще сталкиваются с выгоранием, чем мужчины — 30% против 23%, и этот разрыв продолжает увеличиваться. Признание — универсальный способ снизить риски выгорания, независимо от опыта и личных качеств сотрудников. Те, кто получает достаточно признания, в среднем на 31% реже сталкиваются с выгоранием. Интересно отметить, что среди женщин, получающих достаточное признание, только 11% часто испытывают выгорание, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 24%. В то время как среди тех, кому не хватает признания, эти цифры значительно выше — 31% у женщин и 27% у мужчин. Таким образом, женщины, не получающие признания, более подвержены выгоранию, но при наличии достаточного признания этот риск значительно снижается.

Признание уменьшает текучесть кадров

Сотрудники сталкиваются с различными трудностями, и многим не хватает поддержки со стороны работодателя. Лишь 24% полностью согласны с тем, что компания заботится об их благополучии, и только 20% довольны своим рабочим местом. В результате многие начинают искать новые возможности — по данным Gallup, в среднем 49% специалистов активно рассматривают варианты смены работы.

Высокая текучесть кадров обходится компаниям дорого. По данным Gallup и Workhuman, внедрение культуры признания может помочь компании с 10 000 сотрудников сэкономить до 16,1 миллиона долларов в год на издержках, связанных с увольнением и наймом новых специалистов.

Чтобы снизить текучесть кадров, важно не только привлекать подходящих сотрудников, но и удерживать их. Признание играет здесь ключевую роль: сотрудники, которые получают достаточно признания, на 37% реже задумываются о смене работы, чем те, кому его не хватает. Для женщин этот показатель даже выше — 43%.

Как создать культуру признания: первые шаги

  1. Уделяйте больше внимания сотрудникам

Особенно тем, кто берет на себя дополнительную ответственность. Это поможет вам понять, как и за что их лучше поощрять.

  1. Хвалите человека, а не его роль

Сотрудники — это личности с уникальными ценностями, характерами и приоритетами. Выражайте признание не только за их работу, но и за то, кем они являются.

  1. Обеспечьте признание для всех

Важно, чтобы признание было равномерно распределено и не зависело от личных характеристик сотрудника, таких как пол или возраст.

Поделиться этой статьей:
Ссылка скопирована в буфер обмена!

Вам также может понравиться...

Развитие эстетического интеллекта

Головная боль: как победить мигрень

Как устанавливать и защищать свои личные границы